читать дальше
Fristron: Привет, Рагнар. Я ярый фанат саги TLJ, и в течении нескольких лет являюсь администратором польского фан-сайта dreamfall.pl, я попросил членов нашего сообщества, которые не могут писать по-английски, задать несколько вопросов, поэтому я сейчас здесь - чтобы передать их вам. Вот и они:1) Петр спрашивает: будут ли Главы совместимы с системами Windows, которые намного старее, чем Windows 8 (Win7, Vista, XP)?
Рагнар: ТАК МНОГО ВОПРОСОВ. Мы постараемся сделать ее совместимой с XP. С 7 - точно. Я не тот, у кого следует такое спрашивать, но мы постараемся.
2)Анна спрашивает: есть ли у вас в планах создание ремейка The Longest Journey когда-нибудь в будущем? С улучшенной графикой, технологией, возможно даже с расширенным сюжетом?
Рагнар: Не думаю. Мы предпочли бы тратить наше время, рассказывая новые истории. Кроме того, Red Thread Games не имеет прав.
3) Анна спрашивает: была ли сюжетная линия Dreamfall прервана по каким-либо причинам? (видела концепт-арт с Абнакусом, которого не было в игре)
Рагнар: Нет, не была, но Dreamfall была только первой частью из цикла Dreamer. Мы ведь очень давно планировали сделать Chapters.
4) Скорпион спрашивает: почему вы не собираетесь делать из Эйприл играбельного персонажа? PS. Вы лучший для разработки этого продолжения!
Рагнар: Хм, прости. И спасибо!
5) Путник спрашивает: вы когда-нибудь раздумывали над уровнем, где мы могли бы играть за Ворона? Если да, то почему вы это не осуществили?
Рагнар: ...да. Поиграй в Chapters.
И мои вопросы:
6) Лицо позади Зои на этом арте является Вагабондом?
Рагнар: Вполне возможно!
7) Будет ли у Зои дневник? Я имею ввиду настоящий дневник, с эмоциями, мнениями и забавными комментариями, как у Эйприл в TLJ (это одна из моих любимых вещей в TLJ). А не сухой почти что квестлог, который мы наблюдали в Dreamfall.
Рагнар: Мы обговариваем это!
8) На странице Kickstarter вы написали, что Chapters будут в 3D и point-n-click. Между тем, в интервью GameSpot вы заявили, что геймплей будет такой же, как и в Dreamfall (с улучшенным интерфейсом). Простой вопрос: будем ли мы использовать клавиатуру, чтобы играть в Chapters?
Рагнар: Мы стремимся к тому, чтобы играть в Chapters надо было лишь мышью, если вы так хотите, по крайней мере по большей части. Клавиатура пригодится для некоторых вещей. Джойстик не понадобится, но возможен по желанию.
hackmed: Черт возьми, ребята, как вы придумали эту головоломку с резиновой уткой? (прим. - из The Longest Journey)
Рагнар: Понятия не имею. Я думаю, это все из-за недостатка сна. А еще, возможно, наркотиков.
xCharlie: Когда вы собираетесь подать в суд на кое-кого? Твиттер был вашей идеей! Удачи с Kickstarter
Рагнар: Работаю над этим. Спасибо!
pault78: Привет, Рагнар! Я так взволнован по поводу Dreamfall Chapters - будете ли вы пытаться заполучить Ellie Conrad Leigh (голос Зои) обратно? Она проделала блестящую работу, а в одном из недавних интервью сказала, что хотела бы сделать это снова. :-) Спасибо. :-)
Рагнар: Привет...тебе! Да, безусловно, мы пытаемся вернуть Элли. Она переехала в Австралию и после Dreamfall долгое время не работала, но мы свяжемся с ней, как только Kickstarter завершится :-)
workshop2: Вернется ли кто-нибудь еще знакомый, чтобы работать над озвучкой?
Рагнар: Да!
Uxyr: Привет, Рагнар. TLJ свела меня с ума с тех самых пор, как я впервые сыграл в нее, и это до сих пор и по сей день моя самая любимая игра. Dreamfall была прекрасна, если не считать незначительное раздражение из-за того, что концовка сделала шаг назад от TLJ. Вернется ли новая игра к корням TLJ или это будет больше похоже на Dreamfall? Спасибо.
Рагнар: Она вернется к корням, конечно. Мы любим Dreamfall, разумеется, но так же считаем, что там, возможно, не хватало немного магии TLJ, поэтому одна из вещей, которые мы хотим сделать правильно в Chapters - это наши истоки. Point-n-click адвенчер-игра. Душа, сердце и магия TLJ.
domzanza: что попросили Funcom в обмен на право делать игру в другой компании?
Рагнар: существует некое участие в прибыли. Но они были столь удивительны, позволив нам заняться всем этим, ничего не требуя. Мы понимаем, что это уже многое.
TrailerParkJedi: дай нам больше Эйприл и Зои!
Рагнар: Окей!
Coren42: Рагнар, несколько вопросов для вас.
1) Настроение всех ваших игр - это определенная меланхолия и чувство удивления. Где вы черпаете вдохновение?
Рагнар: Из многих мест. Норвегия. Будучи норвежцем, растешь среди природы и пространства, среди сказок, сказаний, вместе с чувством необъятности и тайны природы. Кроме того, все, что я когда-либо читал, смотрел и слышал. У меня так много источников вдохновения, трудно перечислить все.
2) Женщины из ваших игр! Они столь уверены и нахальны! Если бы вы могли перевоплотиться и выбрать свой пол, чтобы вы предпочли и почему? Ну же! Будьте честны!
Рагнар: ЛУЧШИЙ ВОПРОС. Ну смотри, я люблю писать женщин, я люблю находиться вокруг женщин, но мне также нравится быть мужчиной, по многим причинам! И одна из них, не в последней очереди, это...женщины.
3) Почему вы делаете игры?
Рагнар: Я делаю игры, потому что я НЕ МОГУ не делать игры. Я люблю игры. Я люблю то, как они позволяют мне рассказывать истории совершенно другим способом. Я люблю то, что игры позволяют мне делать что-то настолько разное и уникальное и новое.
symbiotics: The Longest Journey является моей любимой игрой в течении большей части моей жизни, я полюбил всё, и богемную архитектуру Венеции и уют кафе "Артишок". Также важную роль в погружении играет музыка. Мои вопросы:
1) Думаете ли вы о контакте с Bjørn Arve Lagim, ведь он сделал score для первого TLJ? Или вы собираетесь связаться с Morten Sørlie, который был в Dreamfall?
Рагнар: На самом деле музыкой Dreamfall занимался Leon Willett, вместе с Simon Poole. Morten поспособствовал этому, и его работа прекрасна, но в основном музыкой занимались первые двое. Мы переговариваемся с людьми, но пока что не можем ничего точно объявить. Музыка ОЧЕНЬ важна для этой саги, мы не собираемся делать легкий выбор.
2) Без понятия, настолько мощной является последняя версия движка Unity, но мне нравится детализация модели Зои. Планируете ли вы в том числе включить некоторые дополнения функций следующего поколения, такие как тесселяция?
Рагнар: Да, безусловно планируем.
3) Планируете ли вы в том числе дополнить игру некими песнями, как те же Magnet из Dreamfall? Я не в курсе, знаете ли вы эту норвежскую группу, Flunk, их музыка мечтательна и они довольно красиво впишутся во вселенную. Вот их страничка.
Рагнар: Спасибо за совет! Мы их послушаем :-)
bonniedi: Мне нравится то, что одна из тем TLJ - это борьба с чувством абсолютной неэффективности. Это происходит с обеими, и с Эйприл и с Зои, в начале и до самого конца их путешествий. Это довольно необычная и спорная тема игры. У меня на самом деле нет конкретного вопроса, но порой я задаюсь кое-каким - почему вас так привлекает эта идея?
Рагнар: Хороший вопрос...и я не знаю. Я об этом не думал, но вы абсолютно правы, это так. Обе эти игры являются глубоко личными, и в Эйприл и в Зои есть много "меня". Таким образом, могу предположить, что все это про то, как я борюсь с собой. Я не понимаю, кто я и какова моя роль в этом мире, или буду ли я когда-либо иметь значение.
anonymepelle: Есть ли такая возможность - взглянуть на сценарий The Longest Journey, если он все еще рядом?
Рагнар: Сценарий для TLJ должен быть где-то поблизости. Мы могли бы покопаться и однажды сделать его доступным. Хорошая идея!
JB11sos: 1) Как вы выбирали города для ваших персонажей? (Ньюпорт, Касабланка и т.д.) Зависел ли выбор от личного опыта путешествий?
Рагнар: Хороший вопрос! Ньюпорт был навеян жизнью в Ист-Виллидж в Нью-Йорке. Он фактически основан на Ист-Виллидж, месте, которое я очень люблю. Что касается Касабланки, я никогда там не был, но мы хотели построить новую и сверкающую Африку, и это было также связано с неясным черно-белым фильмом. (прим. - постер к фильму "Касабланка" есть в игре TLJ у кинотеатра "Маркурия") Меркурия же основана на реальном опыте путешествий. Хорошее место, прекрасное лето, милые люди.
2) Есть идеи насчет того, кто будет сочинять музыку?
Рагнар: Есть одна, но мы пока не можем ничего говорить!
3) Кто ваш любимый рассказчик в настоящее время работающий в любой среде, и почему?
Рагнар: Оооо. Хороший вопрос. Так много вариантов! Я должен выбрать только одного? Окей. Хорошо. В настоящее время это Чайна Мьевиль. Вот. Готово.
ethteck: Вернется ли Кортез? И если да, сможет ли Louis Aguirre озвучить его? Я скучаю по Кортезу.
Рагнар: Кортез ДОЛЖЕН вернуться, ВОЗМОЖНО. Ой, ребята, вы вправду жаждете спойлеров? Кортез играет важную роль. Он большая часть саги и цикла Dreamer. Я люблю его, очень сильно.
allirow: Мы наслышаны о том, что у Dreamfall Chapters есть планы по возвращению Зои Кастильо и других персонажей, но, пожалуйста, скажи мне, что есть вероятность возвращения всемилюбимого Ворона. В конце-концов, вы же не хотите снова заставлять его ждать. Целых. Восемь. Лет.
Рагнар: ДА ВОРОН ДА! Конечно, я никогда не сделаю игру без Ворона.
bonniedi: Будет ли в игре карлик? Будет ли он шотландцем?
Рагнар: Черт, почему бы и нет.
theHuginn: Какие ваши любимые игры?
Рагнар: Ооооо. Мне нравится этот вопрос. В прошлом году это была Journey. Я очень люблю эту игру. Вообще? Day of the Tentacle, наверное, или Civilization. Сейчас я играю в Ni No Kuni и она удивительная, красивая, грустная и трогательная. Гм...мне нравятся гонки. Я думаю, что Forza Horizon была одной из лучших игр прошлого года. Katamari Damacy! Да, я люблю игры.
galenblade: Вы как-то говорили, что руководящим принципом Dreamfall был концепт "веры". Вера Эйприл в мир, и все такое. Мне интересно, что является лейтмотивом в Dreamfall Chapters? Или это расширение данного?
Рагнар: Отличный вопрос, потому что темы для нас ОЧЕНЬ важны. Chapters НЕ про веру. Chapters о... главах. Об изменениях, которые мы проходим в течение жизни, в течение "глав" жизни. Речь идет о взрослении, старении, успокаивании, становлении тем, кем вы должны быть и признании этого. Она охватывает идею изменения. Затрагивает окончательную смерть. Я могу писать об этом часами. Но я не буду! Однако мы вернемся к этому процессу при разработке Chapters. Спасибо за вопрос!
JackSlate: Вернутся ли Фиона и Микки? Я бы хотел знать, что с ними стало после Коллапса.
Рагнар: Я бы хотел снова посмотреть на них.
vivalakarly: Пожалуйста, скажите, что Вонкерс вернется! Он один из моих любимых персонажей (и я все еще хочу мою собственную Ватиллу)
Рагнар: Мы искренне на это надеемся! Вонкерс удивительно трогателен.
Raichely: Будет ли в Chapters выявлено, кем является Леди Алвейн?
Рагнар: Да! Может быть! Ладно, да, возможно. Но это не совсем точно. Так что... да. Вы действительно хотите спойлеров?
Icetears: 1) Увидим ли мы снова ту белую жуткую девочку в Chapters? Как ее имя? Вера?
Рагнар: Нет, история Веры подходит к концу. Dreamfall полностью была о Вере (и вере), а Chapters о другом.
2) Какой действующий город будет на этот раз в игре? Это будет по прежнему Касабланка или мы продвинемся в другое место?
Рагнар: Мы увидим только крошечный кусочек Касабланки. Мы направляемся в другое место. Хотя, еще будет Меркурия. И два новых города!
3) Какой язык будет в игре?
Рагнар: Подтверждены английский и норвежский. Мы работаем над остальными!
4) Steam говорит нам, что в TLJ больше сорока часов геймплея. Означает ли это, что старушка из TLJ рассказывает историю за 40 часов?
Рагнар: Думаю, да! Они взяли перерыв на обед и сон, я уверен.
Cyberbard: 1) Если это не будет спойлером, можете ли вы рассказать нам о Маэрумах, Венарах, Алатинах или Банда, будут ли они в Chapters? В том же ключе; посетим ли мы какое-либо фантастическое место из TLJ, как Алаис или какой-нибудь подводный город в Море Песен?
Рагнар: Хм, посмотриим... Может быть, наверное, наверное нет, определенноооо... или, знаешь, может быть! И: да!
2) Что вы можете сказать об игровом пользовательском интерфейсе? Будет ли он всегда на виду или же нет, пока нам не понадобится инвентарь или журнал, например.
Рагнар: Он будет ненавязчивым, оставляя экран пустым, пока вы взаимодействуете с предметами или ищите их. Дизайн будет близок к нашим норвежским сердцам и отражает скандинавскую эстетику дизайна. На самом деле, вся игра будет ощущаться гораздо более "скандинавской", чем раньше - с точки зрения проектирования. Не в смысле акцентов или шведского шеф-повара.
3) Вы упомянули смену сезонов в игре; будет ли там смена ландшафта прямо вокруг нас или "зимние локации" исключительно для зимы, или "весенние" для весны и т.д.?
Рагнар: Ландшафты будут изменяться! И это будет потрясающе.
4) Эта игра должна завершить историю Зои. Что об Аркадии и Старке; могут ли появится больше игр про эту вселенную или вы обратите свой взор на что-то иное после Chapters?
Рагнар: Мы надеемся, что игр будет больше. Эта завершит цикл Dreamer, но сага будет продолжена.
5) Включена ли дальнейшая локализация? Я был бы рад возвращению шведской версии Эйприл - Regina Lund.
Рагнар: Дальнейшие локализации будут обсуждаться. Шведская - это было бы здорово, но замах немалый. Норвежская - обязательно.
6) Что вы в конечном итоге можете сказать о показанных нам скриншотах? Будет ли вестись дальнейшая разработка или это уже конечный результат?
Рагнар: Не конечный. Это только первые вариации. Они будут массово улучшаться.
7) Можете ли вы дать нам грубую оценку насчет того, сколько времени потребуется для прохождения от начала до конца? Больше/меньше TLJ и DF?
Рагнар: Гм, грубо, но наша цель - 10+. Все зависит от бюджета.
8) Кто является подлинным героем франшизы, Эйприл или Зои? Я всегда думал, что Эйприл, ибо она была первой, и я обожаю ее. Но у Зои, получается, главная роль в двух играх. Это говорит в ее пользу?
Рагнар: Вопрос с подвохом! Для саги это несомненно Эйприл. Для цикла Dreamer, очевидно, Зои. А еще есть Киан. Ах, Киан...
gnoviere: В последнем видео вы сказали, что Зои спасла Эйприл. Но в конце Dreamfall я никогда не чувствовал, чтобы что-то такое произошло. Я что-то пропустил?
Рагнар: И да и нет. Это не было очевидным, даже Зои была этим озадачена, но в Chapters все прояснится.
ThePlayerPL: 1) Вы раскрыли лесбийские отношения в TLJ прежде чем стать популярным в коммуне комп. игр. Почему вы решили создать таких персонажей? И увидим ли мы больше негетеросексуальных персонажей в DC?
Рагнар: Потому что геев и лесбиянок много, и почему они не должны быть персонажами в играх? Как по мне, это естественно. И да, в Chapters будут гей-персонажи, наряду с другими столь же нормальными людьми.
2) Кого вы любите больше - Зои или Эйприл?
Рагнар: Обеих. Они мне как сестры.
3) Какую роль в истории вы готовите для Киана в DC?
Рагнар: Пока ничего не могу раскрывать, но следите за новостями!
Sevla7: Почему вы изменили прическу у 3D-модели, но не в концепт-арте? Вообще внешний вид Зои постиг ряд изменений, а почему он был изменен? Чтобы легче было иметь дело с 3D-моделями (с 3D-волосами иногда возникают проблемы)? Или чтобы она выглядела более зрелой, или что?
Рагнар: Концепт-арт и 3D-модель - из двух разных моментов игры, разделенных месяцами. Зои будет меняться в течение Chapters, она будет выглядеть по-разному и будет носить различную одежду. Она также посетит парикмахерскую!
kontis: Некоторые фаны задаются этим вопросом в течении нескольких лет, так что я спрошу: этническая принадлежность Зои Кастильо?
Рагнар: Наполовину китаянка, наполовину испанка.
charlotte112: Разве это не подтверждение того, что матерью Зои является Хелен Чанг?
Рагнар: Я предпочту ответ моего соавтора, Дага: "Видите ли, сеньорита, мне нужно хранить тайну. Знать все, знать всю правду - это очень скучно." Но если вы действительно должны знать, в ней есть южноафриканские и евроазиатские корни. Итак, как вы можете наблюдать, двое из нас не согласны!
Uxyr: Вы уже ответили на мой вопрос, так что я не буду задавать другой, но надеюсь, что вы увидите это: imgur.com/QbIImGp
Моя татуировка Баланса в память о любимой игре. Вы фантастический рассказчик и я надеюсь, что вы никогда не остановитесь!
Рагнар: Aw, спасибо вам. Я ценю это!