Новая запись в личном блоге Рагнара - www.ragnartornquist.com/
Я наткнулся на эту старую карту, когда несколько недель назад прибирался в своем кабинете. Это не оригинал, а склеенная вместе ксерокопия. Я понятия не имею, где затерялся оригинал.
Я набросал ее в 1996 или 97, карандашом на листе бумаги формата A3. Это определенно произошло до того, как вышла The Longest Journey, карта ссылается к Pig People (Людям-свиньям), а не Mole Peole (Людям-кротам или Банда). Это был мой первый проект того, как выглядела Аркадия, и он удивительно близок к окончательному варианту. Эта карта, кстати, будет частью Dreamfall Chapters; славная, красочная, высокого разрешения репродукция совершенно воображаемого мира.
Я люблю карты. Мне нравится то, как они могут сделать абсолютно невиданную (и нереальную) чудесную реальность. Карты имеют силу, они содержат в себе миры, и всё, что в них есть. Карты не ослабляют ландшафты: они развиваются над ними. Далекие от раскрытия тайн, карты сами и являются источниками тайн.
А именно: здесь будут драконы.
И все же... Карты стали опорами для бесконечных потоков трех, шести, девяти, двенадцати-томных фентезийных эпосов; легким способом, на пару с глоссариями, генеалогическими древами и "литыми" списками, для избежания ясного повествования. Зачем описывать географию вашего мира, обучая игрока распознавать знаки и ориентиры, когда вы можете просто ссылаться на карту на стр. 6-7.
Карты волшебны, но иногда, частенько, карты могут, в конечном итоге, вытягивать вас из текста. Когда вам необходимо перелистнуть страницы обратно к началу, чтобы найти "Druinwood", вместо того, чтобы инстинктивно, интуитивно, понять то, где находятся персонажи, что они видят, через слова на странице - вы теряете что-то важное. Вы теряете пребывание там.
Хотя, тем не менее: карты прекрасны, не так ли? Это одна - Аркадии, а та, которая появится с Dreamfall Chapters, будет бесконечно более прекрасной.